Типовые размеры грузовых автомобилей
Типы контейнеров
Типы вагонов
Типы воздушных судов
Коды аэропортов
Код страны по маркировке контейнеров
Виды и значения маркировки грузов
Виды пломб
Таможенные терминалы
Веб камеры на таможенных терминалах
Национальная специфика международных перевозок по странам
Мировые часы
Расчет плана загрузки одинаковых коробок
Расчет плана загрузки паллет в транспорт
Расчет схемы запаллечивания
Расчет загрузки сыпучих грузов
Отслеживание контейнеров
Определение расстояния
Конвертер единиц измерения
Словарь терминов логистики
Англо-русский словарь логиста
Англо-русский словарь сокращений
ИНКОТЕРМС
Таможенный кодекс
Выходные и праздничные дни в Европе
в Германии
в Италии
в Чехии
в Финляндии
в Турции
в Китае
Справочник по контейнерам
Типы контейнеров
Принятые сокращения | Отслеживание контейнеров
Терминология |
Маркировка контейнеров
Контейнеры массой брутто 20 и 24 т (IC и ICC) имеют одинаковую длину 20 футов (чуть более 6 м), а контейнеры массой брутто 30,5 т (IA и IAA) в 2 раза длиннее. Вся необходимая информация о параметрах контейнера нанесена на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода состоит, как правило, из двух строк, хотя форма представления может быть иной. Структура маркировочного кода содержит 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр. В маркировочном коде заложены следующие сведения.
Первая строка – это кодовое обозначение владельца контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых – буква U – обозначает признак транспортного оборудования под названием «контейнер грузовой». Первые три буквы – соответственно буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев. Например, все контейнеры бывшего МПС СССР (ныне разделенные между государствами СНГ и Балтии) имеют код владельца SZDU. Новые контейнеры Украины и России маркируются кодами UZUU и RZDU. После кодового обозначения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра, так называемое контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера. Это число рассчитывается по установленному правилу. При исключении любой буквы или цифры из кода и номера контейнера (например, после ремонта) будет иметь место несовпадение контрольного числа.
Вторая строка маркировочного кода также состоит из двух частей буквенной и цифровой. Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях – три) буквы латинского алфавита, составляющие кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Три буквы кода страны имеют контейнеры выпуска до 1984 г. При этом в качестве третий буквы могла быть использована латинская буква X. Идентификация кодового обозначения страны содержится в международном стандарте ИСО 3166-88 «Коды для представлений названий стран». Кроме того, каждое государство имеет и цифровые трехзначные коды, которые на контейнере не отражены. При этом на контейнеры наносится буквенный код альфа-2.
На контейнерах ныне раздельного парка бывшего МПС СССР дополнительно нанесены двузначные цифровые обозначения железнодорожных администраций, принятые в системе ОСЖД. Цифровые сведения второй строки маркировочного кода состоят из четырех цифр и содержат обозначения размера и типа контейнера (по два цифры на каждую позицию). Первые две цифры указывают на размеры контейнера как по длине, так и по высоте.
Первая обозначает длину: 1-10 футов (2991 мм, IDX), 2-20 футов (6058 мм), 3-30 футов (9125 мм), 4-40 футов (12192 мм).
Вторая обозначает высоту: 0 и 1 – 2438 мм; 4 и 5 – более 2591 мм (хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), а также указывает на наличие паза для Г-образных прицепов типа «гусиная шея»: 0 и 2 – без такого паза; 1 и 3 – с пазом.
Вторые две цифры обозначают тип контейнера – универсальный или специализированный и с различными конструктивными особенностями.
Расчет контрольного числа производится в такой последовательности:
каждому буквенному знаку кода владельца присваивается
цифровой эквивалент:
A – 10, B – 12, C – 13, D – 14, E – 15, F – 16, G – 17, H – 18, I – 19, J – 20,
K – 21, L – 23, M – 24, N – 25, O – 26, P – 27, Q – 28, R – 29, S – 30, T – 31,
U – 32, V – 34, W – 35, X – 36, Y – 37, Z – 38,
каждый цифровой эквивалент кода и каждую цифру номера умножают на весовой коэффициент, который представляет собой степень числа 2 от 0 до 9 (по числу знаков в коде владельца и номера контейнера), т. е. первый знак умножается на 20, второй – на 21, последний, десятый – на 29;
результаты умножения складываются и делятся на модуль, равный 11;
остаток, полученный в результате деления, является контрольным числом.
Остаток | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Контрольное число | 0 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Пример рассчета контрольного числа
Пример расчета контрольного числа для первой строки кода контейнера RZDU 123456. Оно оказалось равным 9. Следовательно, маркировочный номер контейнера будет иметь
вид RZDU 1234569.
Код владельца
и номер контейнера | R | Z | D | U | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Значения
цифровых эквивалентов | 29 | 38 | 14 | 32 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Весовые
коэффициенты | 1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 |
Произведения
цифровых эквивалентов на весовые коэффициенты | 29 | 76 | 56 | 256 | 16 | 64 | 192 | 512 | 1280 | 3072 |
Сумма всех
произведений | 5553 | |||||||||
Частное от
деления на 11 | 504,остаток
9 | |||||||||
Контрольное
число | 9 |
Кодовое обозначение типа контейнеров
Тип
контейнера | Конструктивные
особенности | Кодовое
обозначение* |
Универсальный
общего назначения | Проем(ы) в
одном или обоих торцах | 00 |
Проем(ы) в
одном или обоих торцах и проем(ы) по всей поверхности одной или обеих боковых стенок | 01 | |
Проем(ы) в
одном или обоих торцах и проем(ы) в части одной или обеих боковых стенок | 01 | |
Проем(ы) в
одном или обоих торцах и открываемая крыша | 03 | |
Проем(ы) в
одном или обоих торцах, проем(ы) в одной или обеих боковых стенках и открываемая крыша | 04 | |
Резерв | 05 – 09 | |
Закрытый
с естественной вентиляцией | С
отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия < 25 см^м номинальной длины контейнера | 10 |
С
отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия 2 25 см^м номинальной длины контейнера | 11 | |
Резерв | 12 | |
Закрытый
с принудительной вентиляцией | Немеханическая
система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства | 13 |
Резерв | 14 | |
Механическая
вентиляционная система, расположенная внутри контейнера | 15 | |
Резерв | 16 | |
Механическая
вентиляционная система, расположенная снаружи контейнера | 17 | |
Резерв | 18, 19 | |
Закрытый
для сухих неслеживающихся грузов | Закрытый | 20 |
С
естественной вентиляцией | 21 | |
С
принудительной вентиляцией | 22 | |
Воздухонепроницаемый | 23 | |
Резерв | 24 | |
Узкоспециали-
зированный | Для
перевозки живности | 25 |
Для
перевозки автомобилей | 26 | |
Резерв | 27-29 | |
Изотермический: | ||
охлаждаемый | С
расходуемым хладагентом, изоляция с К^ & 0,4 Вт/(м2- °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 30 |
С машинным
охлаждением, изоляция с /?”,” <, 0,4 Вт/(м2- °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 31 | |
охлаждаемый
и обогреваемый | Охлаждаемый
и обогреваемый, изоляция с Ядщ ^ 0,4 Вт/(м2- °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 32 |
обогреваемый | Обогреваемый,
изоляция с К^, <, 0,4 Вт/(м2- °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 33 |
Резерв | 34, 35 | |
охлаждаемый
и обогреваемый с собственной рефрижераторной установкой | С машинным
охлаждением, изоляция с К^ $ 0,4 Вт/(м2- °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 36 |
Охлаждаемый
и обогреваемый, изоляция с /С”“ $ 0,4 Вт/(м2- °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 37 | |
Обогреваемый,
изоляция с /<”,” $ 0,4 Вт/(м2- °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 38 | |
Резерв | 39 | |
охлаждаемый
и (или) обогреваемый со съемным оборудованием | Охлаждаемый
и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера; изоляция с К^ < 0,4 Вт/(м2- °С) | 40 |
Охлаждаемый
и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным внутри контейнера; изоляция с ^”“ $ 0,4 Вт/(м2- °С) | 41 | |
Охлаждаемый
и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера; изоляция с ^” < 0,7 Вт/(м2- °С) | 42 | |
Резерв | 43, 44 | |
теплоизоли-
рованный | Изоляция с
К^ < 0,4 Вт/(м2- °С) | 45 |
Изоляция с
К^ < 0,7 Вт/(м2- °С) | 46 | |
Резерв | 47 – 49 | |
С
открытым верхом | Проем(ы) в
одном или обоих торцах | 50 |
Проем(ы) в
одном или обоих торцах и съемная верхняя торцовая балка(и) | 51 | |
Проем(ы) в
одном или обоих торцах и в одной или обеих боковых стенках | 52 | |
Проем(ы) в
одном или обоих торцах, в одной или обеих боковых стенках и съемный верхний элемент(ы) в торцовой раме(ах) | 53 | |
Проем(ы) в
одном или обоих торцах, отверстие в одной боковой стенке и проем в другой | 54 | |
Резерв | 55 – 59 | |
Контейнер-
платформа | Контейнер – платформа | 60 |
Контейнер
на базе платформы с неполной надстройкой | С полными
жестко закрепленными торцами | 61 |
С жестко
закрепленными отдельно стоящими стойками | 62 | |
С полными
складными торцами | 63 | |
Со
складными отдельно стоящими стойками | 64 | |
Контейнер
на базе платформы с полной надстройкой (открытый с боков) | С крышей | 65 |
С открытым
верхом | 66 | |
С открытым
верхом и открытый с торцов (каркасный) | 67 | |
Резерв | 68, 69 | |
Контейнер-
цистерна | Для
неопасных жидкостей с испытательным давлением, мПа: | |
0,045
| 70 | |
0,150
| 71 | |
0,265
| 72 | |
Для опасных
жидкостей с испытательным давлением, мПа: | ||
0,150
| 73 | |
0,265
| 74 | |
0,400
| 75 | |
0,600
| 76 | |
Для опасных
газов с испытательным давлением, мПа: | ||
1,050
| 77 | |
2,200
| 78 | |
Контейнер-
цистерна | Испытательное
давление будет установлено позже | 79 |
Для сухих
сыпучих неслежи- вающихся грузов, хопперы | Закрытый | 80 |
Для
сухих сыпучих неслеживаю- щихся грузов, хопперы | С
естественной вентиляцией | 81 |
С
принудительной вентиляцией | 82 | |
Воздухонепроницаемый | 83 | |
Резерв | 84 | |
Для
сухих сыпучих слеживающихся грузов | Горизонтальная
разгрузка, испытательное давление, мПа: | |
0,150 | 85 | |
0,265 | 86 | |
Разгрузка
опрокидыванием, испытательное давление, мПа: | ||
0,150 | 87 | |
0,265 | 88 | |
Резерв | 89 | |
Для
воздушных (наземных) перевозок (интермодальные) | - | 90 – 99 |
-
ЭКСПРЕСС-КОНСАЛТИНГ
Бесплатная консультация
по ВЭД, Логистике,
Перевозкам, Таможне и др.
Звоните:+7 (495) 781-82-89 -
ЭКСПРЕСС-РАСЧЕТ
Запрос в любой форме:
E-mail:... web@maxilog.su
ICQ:...... 461506117
Или заполните форму
экспресс-запроса