Новости транспортной отрасли с комментариями

16.12.2013

Таможня не будет ничего сообщать дороге. Спрашивайте у брокеров

Так считает эксперт по железнодорожным перевозкам компании «МАКСИЛОГ» Роман Соболев.

– Это правильно – дорога планирует, – сказал эксперт. – Поэтому ее желание вполне понятно и объяснимо, но таможенные процедуры для разных грузов занимают разное время. Все каждый раз происходит по-разному.

Этот комментарий Соболев дал после заявления заместителя начальника центра по таможенной деятельности РЖД Юрия Сиротича о том, что после введения с 1 октября следующего года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, у железнодорожных перевозчиков могут возникнуть проблемы. Так, решением ЕЭК не предусмотрен переходный период, на протяжении которого таможня не будет применять штрафные санкции за непредставление ПИ, тогда как Евросоюзом в 2010 году переходный период предусматривался. Кроме того, таможня, принимающая решение о процедуре оформления груза на основании ПИ, не обязана сообщать о нем перевозчику. Все это Юрий Сиротич озвучил на конференции «Таможня и бизнес – партнерские отношения», организованной The Moscow Times.

Однако эксперт «МАКСИЛОГА» уточняет, что «перевозчик один-единственный – это РЖД», и «в данной ситуации первично таможенное оформление, а уже потом – перевозка».

– Есть упрощенная схема оформления, когда ситуация ясна и прозрачна как для таможенных органов, так и для перевозчика, – объясняет Роман Соболев. – А что касается  временных рамок, то оформление на станции назначения или на погранпереходе – это разные вещи. Если на станции назначения, то перевозка закончена, мы размещаем грузы в зоне таможенного контроля и начинаем процедуру таможенного оформления.

Если процедура таможенного оформления происходит в пути следования, на железнодорожных погранпереходах, то ситуация иная: при упрощенной схеме оформления груз оформляется и едет дальше. И железнодорожники понимают, как им формировать отправку.

В случае возникновения каких-то рисков или задержки процедуры таможенного оформления происходят сбои в работе перевозчика. «РЖД уже не будет знать об этом, а процедура может затянуться на разный период времени, - продолжает  Роман. - О ходе процедуры таможенного оформления сотрудников железной дороги имеют возможность информировать брокеры.

– Сотрудники железной дороги не могут знать, как пройдет оформление, – подытоживает эксперт «МАКСИЛОГА». – А таможня не обязана им об этом сообщать.

Возврат к списку




  • ЭКСПРЕСС-КОНСАЛТИНГ

    Бесплатная консультация
    по ВЭД, Логистике,
    Перевозкам, Таможне и др.
    Звоните: +7 (495) 781-82-89
  • ЭКСПРЕСС-РАСЧЕТ

    Запрос в любой форме:
    E-mail:... web@maxilog.su
    ICQ:...... 461506117
    Или заполните форму
    экспресс-запроса

Rus Eng Tur


Москва, Казань
+7 (499) 490-46-90
Заказать звонок
web@maxilog.su
+7 925 014 85 40

Отправьте запрос в удобной для Вас форме


Партнерство
Для транспортных компаний
Для других компаний

Стать партнером »



МАКСИЛОГ участник:
ЕвроАзиатская
Логистическая
Ассоциация
Международная
Академия
Транспорта
Русская Интермодальная Логистическая Ассоциация

МАКСИЛОГ в рейтингах:
МАКСИЛОГ
в ТОП 15
Лидеров рынка
логистических
услуг

МАКСИЛОГ качество услуг

Услуги МАКСИЛОГ соответствуют ISO 9001:2008
International Quality
Summit
New York
2012
European
Awards
for Best
Practices







Закажите обратный звонок

Имя: *
Телефон: *
Напишите свой вопрос или  комментарий:*