Масс-Медиа

Статья с экспертной оценкой предложений логистических провайдеров на примере компании «МАКСИЛОГ» в журнале Logistics&Business



ФОКУС
НА КОМПЛЕКСНУЮ
ЛОГИСТИКУ


АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ


В ЭТОЙ СТАТЬЕ:
КАКИЕ ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОВАЙДЕР
КАКОВЫ БАЗОВЫЕ ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ПО ДАННЫМ УСЛОВИЯМ
ЕСТЬ ЛИ В КЕЙСЕ КОМПАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


ПРАКТИКА | Бизнес-кейс

Предлагаем вниманию читателей анализ предложений на рынке логистических услуг. В настоящей статье рассматривается одна компания, поскольку она оказалась самой оперативной в плане предоставления информации. В дальнейшем редакция L&B планирует представлять по 2–3 компании. Целью серии статей мы ставим попытку помочь потенциальному клиенту хотя бы в общем виде определить основополагающие факторы при выборе своего провайдера, привести палитру услуг логоператоров в некую систему по их специализации, а также рассмотреть вопросы актуальной тарификации



Для анализа тарифов и операций нами были предложены следующие условия. Клиент импортирует с распределительного центра в Германии косметические средства, 1000 SKU. Груз не является опасным. Сертификации подлежит. Продукт нужно привезти (в месяц планирует привозить порядка 10 машин — 80 м3), растаможить, выгрузить на склад, хранить (предполагается использование услуги ответственного хранения). Продукт будет приходить либо полными паллетами (80 %), либо полными коробами (–0 %).

На складе продукция располагается на 2500 паллетоместах, из них 2300 — стандартные паллетоместа, 200 — ячейки для штучного хранения = = 1 / 2 «стандартного» места. Затем требуется собирать и отгружать заказы клиентов. В день нужно собрать/ отгрузить ≈ 20 заказов. 50 % покупатели заберут сами, 50 % нужно доставить по России. Операции на складе, приемку / отгрузку продукции клиент хочет осуществлять 5 рабочих дней в неделю с 8:00 до 20:00.

25 % отгрузок — штучная сборка, 65 % отгрузок — отгрузки кратно полному коробу, 10 % — отгрузки полными паллетами. Каждая отгрузка сопровождается пакетом отгрузочных документов, подобранных административным персоналом склада. В случае необходимости понадобится осуществлять доставку заказов по РФ до покупателя.

Вышедшие из реального сектора

Наш рынок отличался и отличается дефицитом логистических операторов в принципе. Особенно же тех, что в состоянии оказывать качественные логистические услуги. При таких исходных данных компания, успешно справляясь собственными силами с собственной логистикой, вполне может рассчитывать на то, что услуги, предложенные ею стороннему клиенту, будут востребованы.

Экспертиза, наработанная коммерческой компанией, ложится в основу нового для нее бизнеса. Опыт решения практических задач компании дает представление о потребностях коммерческой структуры, о ее требованиях к логистическому оператору. Соответственно, на предсказуемые запросы компания может ответить готовыми решениями.

Практика показывает, что логистическая компания, выросшая в какой-то момент из «бизнеса», скорее демонстрирует партнерские, чем провайдеро-клиентские отношения покупателям / пользователям своих услуг. Хотя, конечно, всегда есть риск того, что через несколько лет логист «заматереет» и забудет, с чего все начиналось. Превратившись в окаменевший памятник самому себе.

На сегодняшний день компания имеет московский офис и филиалы в Брянске, Казани, Краснодаре и Санкт-Петербурге, а также представителей в США, Европе, Юго-Восточной Азии и на других ключевых направлениях грузопотоков, обслуживаемых компанией. Кажутся интересными специальные предложения по таможенному оформлению (в том числе по железнодорожным перевозкам), которые сейчас компания предлагает в Брянске (филиал был открыт в 2011 году), судя по всему, уже «окрепнув» там.

Презентация благодарностей и отзывов

Среди первых клиентов компании были «Амтел», «Детский мир», УАЗ. В 2008 года компания получила Благодарность президента РФ за успешную реализацию логистического блока стратегического государственного проекта. Имея представление о сути проекта, думаю, что эту Благодарность можно смело трактовать в рабочем ключе.

Выбирая себе логистического партнера, будущему клиенту важно, как компания справится с его задачами. Благодарственные и рекомендательные письма свидетельствуют о том, что конкретные предыдущие проекты компания осуществила на высоком уровне. В связи с чем, и была отмечена.

Работа при этом велась явно в позитивной атмосфере (иначе кому в голову придет писать что-то — особенно положительное — по следам ужасного проекта). Так что, обращать внимание на такие вещи стоит, но пообщаться при принятии решения с коллегами по рынку, уже работающими с конкретным провайдером, необходимо в любом случае. В детали никто, конечно, не посвятит. Но в общих чертах что-то точно прояснится.

Конкретные предложения:
  • перевозки по России • любым видом транспорта (включая регулярную доставку сборных грузов по Москве и в Казань);
  • международные грузоперевозки (Европа, Юго- Восточная Азия, Ближний Восток, Северная и Южная Америка) автомобильным, морским, железнодорожным, авиатранспортом, контейнерные перевозки, международные мультимодальные перевозки;
  • складская обработка и хранение грузов на российских и иностранных складах;
  • организация таможенного оформления любых видов грузов в России и за рубежом;
  • организация специальных и проектных пере- возок.

Оказывая транспортные услуги, компания всегда предлагает услуги по страхованию грузов в страховой компании с наивысшим рейтингом по тарифам страховой компании.

Финансовые гарантии:
  • гражданская ответственность экспедитора застрахована на 15 000 000 руб.;
  • гражданская ответственность таможенного представителя застрахована на 20 000 000 руб.;
  • имеется банковская гарантия на сумму 43 000 000 руб.

Компания может предложить клиенту в виде пакета услуг комплексное, транспортное, таможенное, складское, страховое, финансовое агентирование. С точки зрения, как географии, так и видов услуг предложение, конечно, кажется богатым. Важно, насколько логист умеет работать с конкретной группой продукта своего потенциального клиента. Либо готов этому научиться (и технически, и интеллектуально). Предложения услуг таможенного оформления грузов — типовые.

Сопровождение клиента

Основная модель сопровождения клиента внутри компании (по отделам) — когда весь процесс обслуживания клиента находится в компетенции специалиста клиентской службы. Он привлек клиента, он же получает заказы и «проводит» их через все подразделения фирмы. Эта система наиболее хорошо должна бы подойти для средних и мелких клиентов, не с потоковыми грузами, где требуется максимум индивидуального подхода.

Хотя и крупному клиенту один «закрепленный» менеджер не помешает: как минимум не затеряешься внутри компании между, например, складским и транспортным отделами, пока те разберутся, кто же именно из них займется решением вашего вопроса. А так, менеджер, отвечающий за компанию, разобрался в сути проблемы и назначил ответственного сотрудника в конкретном случае. При этом будет правильно, если клиент всегда сможет рассчитывать на получение точной информации о статусе своих грузов. От этого же менеджера.

До 30 % клиентского портфеля составляют «маленькие» клиенты. Компания декларирует гибкость в отношении клиентов с потребностью в небольшом количестве складских площадей и готова рассматривать варианты с «посадкой» потенциального клиента на площадь от буквально одного до 15 000 паллетомест. При этом сам по себе цикл «посадки» клиента в практике компании занимает (в зависимости от специфических клиентских потребностей) от одной недели до одного месяца. В принципе, если говорить о достаточно активном согласовании контракта, оперативной проработке технических деталей / параметров с обеих сторон, срок в пару недель действительно реально достижим.

КЕЙС
  1. Перевозка в международном сообщении
    Согласно заявленной регулярности и требуемому подвижному составу, а это в месяц порядка 10 машин, предлагается тариф 3500 Евро за транспортное средство грузовместимостью 82 м3 по маршруту Берлин — Москва + оформле- ние документов (TIR +CMR) = 60 Евро
  2. Таможенное оформление экспорта из ЕС (открытие ЕХ1).
    20 Евро за декларацию.
  3. Получение разрешительной документации:
    Госрегистрация Роспотребнадзора на косметические средства = 18 000 руб.
    Декларация соответствия ГОСТ на косметические средства = 3 500 руб.
  4. Организация таможенного оформления на Псковской таможне с использованием электронного декларирования и удаленного выпуска = 9000 руб.
  5. Складская обработка грузов в Москве.
  6. Транспортная составляющая в процессе распределения грузов


Складская логистика

Складской комплекс расположен в Одинцовском районе в 5 км от МКАД по Минскому шоссе, оснащен современным подъемно-транспортным и стеллажным оборудованием. Как правило, для компаний, имеющих офис в Москве, близость расположения к городу имеет немалое значение. Соответственно, этот факт будет воспринят положительно. С другой стороны, учитывая сложности движения транспорта в городе и вокруг него, вопрос потоков (откуда груз будет приходить на склад и куда уходить) надо бы продумать заранее. Как минимум представлять себе в общих чертах, во что момент места расположения выльется.

С точки зрения работы с продуктом на складе, компания принимает / отгружает как паллеты, короба, так и штуками и по артикулам (возможен вариант 100 % пикинга). На складе установлена информационная система на базе Тайгер, совместимая с 1С и Excel. «Совмещение» складской системы и ERP-системы клиента решается в индивидуальном порядке.

Подводя своеобразный итог «визитной карточки», можно отметить, что изначально компания производит впечатление компании с внушительным пакетом услуг и гибким подходом к клиенту. О конкретных случаях можно говорить, конечно, только в рамках индивидуальной работы.

Примерная технологическая цепочка

Этап приемки товара
Из автомобиля с монопаллетами товар выгружается и принимается попаллетно, размещается в зоне хранения. Технологические операции — выгрузка, стикеровка. Из автомобиля с коробами в навал товар выгружается и принимается покоробочно, размещается в зоне хранения. Технологические операции — выгрузка коробов, сортировка, стикеровка, укрепление паллет пленкой.

Этап отгрузки товара

Товары по заявкам на монопаллеты отгружаются паллетами. Технологические операции — механизированная комплектация заказа, механизированная отгрузка паллеты. Товары по артикульным заявкам отгружаются покоробочно. Технологические операции — ручная комплектация заказа, отгрузка короба.

Транспортная составляющая

Аналогично складским тарифам, по нашему запросу МАКСИЛОГ предложил прайс-лист на транспортные услуги, исходя из нашего предполагаемого графики доставки в ряд городов. Никаких специальных требований мы в данном случае компании не предъявляли. Можно предположить, что специальные требования наверняка повлияли бы на тарифы (в силу своей предполагаемой комплексности).

NB
Как правило, клиентские компании обращают внимание на наличие у логистического провайдера страхования гражданской ответственности экспедитора. Однако следует напомнить, что страхование гражданской ответственности не распространяется на грузы клиентов. Груз лучше застраховать, и позаботиться об этом должна сама клиентская компания. В сущности, возместит экспедитор стоимость порчи груза или утраты, — вопрос простой человеческой порядочности. Хотя, наличие страховой суммы говорит в пользу компании

Возврат к списку




  • ЭКСПРЕСС-КОНСАЛТИНГ

    Бесплатная консультация
    по ВЭД, Логистике,
    Перевозкам, Таможне и др.
    Звоните: +7 (495) 781-82-89
  • ЭКСПРЕСС-РАСЧЕТ

    Запрос в любой форме:
    E-mail:... web@maxilog.su
    ICQ:...... 461506117
    Или заполните форму
    экспресс-запроса
Rus Eng Tur


Москва, Казань
+7 (499) 490-46-90
Заказать звонок
web@maxilog.su
+7 925 014 85 40

Отправьте запрос в удобной для Вас форме


Партнерство
Для транспортных компаний
Для других компаний

Стать партнером »



МАКСИЛОГ участник:
ЕвроАзиатская
Логистическая
Ассоциация
Международная
Академия
Транспорта
Русская Интермодальная Логистическая Ассоциация

МАКСИЛОГ в рейтингах:
МАКСИЛОГ
в ТОП 15
Лидеров рынка
логистических
услуг

МАКСИЛОГ качество услуг

Услуги МАКСИЛОГ соответствуют ISO 9001:2008
International Quality
Summit
New York
2012
European
Awards
for Best
Practices







Закажите обратный звонок

Имя: *
Телефон: *
Напишите свой вопрос или  комментарий:*