Масс-Медиа

Комментарий в журнале «Логистика» генерального директора компании «МАКСИЛОГ» Александра Сологубова

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА-ПРАКТИКА

Кстатье «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ МНОГОЗВЕННЫМИ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ЦЕПЯМИ КАК ОСНОВА УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА»






АЛЕКСАНДР СОЛОГУБОВ «МАКСИЛОГ — Система Комплексной Логистики», генеральный директор



Основой любой логистической цепи, в том числе многозвенной, является логистический продукт (работы и услуги с добавленной стоимостью), производимый логистической структурой, будь то профессиональный логистический оператор или структурное подразделение непосредственного потребителя логистического продукта — производственного или торгового бизнеса. Потребность в том или ином логистическом продукте определяется рынком и задачами конкретных потребителей. Поэтому при разработке стратегии развития логистических цепей необходимо исходить из специфики производства каждого отдельно взятого логистического продукта.

Организационное построение цепей поставок также формируется исходя из необходимой логистической продуктовой линейки. При этом независимо от наличия коммерческого логистического продукта (у профессиональных логоператоров), технологический продукт всегда будет направлен на повышение эффективности удовлетворения потребностей конкретного бизнеса.

Структурная модель цепи поставок сильно зависит от сложности производимого логистического продукта. Возьмем 2 варианта доставки «door to door». Первый — отправка с полной загрузкой автопоезда из одного российского города в другой, второй — отправка сборного груза из Юго-Восточной Азии в Россию.
Очевидно, что для реализации первого варианта будет достаточно простой линейной организационной структуры с минимальным количеством хозяйствующих субъектов. Попробуем посчитать количество субъектов, задействованных в реализации варианта 2:
  • перевозчик от производителя до консолидационного склада в ЮВА
  • консолидационный склад в ЮВА
  • таможенный представитель по оформлению экспорта
  • экспедитор, консолидирующий отправки в контейнеры
  • порт отправления
  • морская линия
  • порт прибытия
  • склад временного хранения
  • российский таможенный представитель
  • органы, выдающие разрешительную документацию (сертификаты и др.)
  • перевозчик контейнера по России
  • склад расконсолидации
  • служба экспресс-доставки сборных грузов
  • орган валютного контроля — банк
  • страховая компания
  • другие субъекты (возможны).
Очевидно, что максимально эффективная реализация варианта 2 предполагает разную степень связанности и разный тип интеграции хозяйствующих субъектов, а также более сложную линейно-функциональную организационную структуру.

Что касается организации финансовых взаимоотношений в цепи поставок, то главным принципом здесь является синхронизация финансовых и товарных потоков. Этого мож- но достичь лишь при глубокой интеграции всех звеньев логистической цепи вокруг единого центра компетенции, будь то профессиональный провайдер логистических услуг или выделенное структурное подразделение производственного или торгового бизнеса.





Возврат к списку




  • ЭКСПРЕСС-КОНСАЛТИНГ

    Бесплатная консультация
    по ВЭД, Логистике,
    Перевозкам, Таможне и др.
    Звоните: +7 (495) 781-82-89
  • ЭКСПРЕСС-РАСЧЕТ

    Запрос в любой форме:
    E-mail:... web@maxilog.su
    ICQ:...... 461506117
    Или заполните форму
    экспресс-запроса
Rus Eng Tur


Москва, Казань
+7 (499) 490-46-90
Заказать звонок
web@maxilog.su
+7 925 014 85 40

Отправьте запрос в удобной для Вас форме


Партнерство
Для транспортных компаний
Для других компаний

Стать партнером »



МАКСИЛОГ участник:
ЕвроАзиатская
Логистическая
Ассоциация
Международная
Академия
Транспорта
Русская Интермодальная Логистическая Ассоциация

МАКСИЛОГ в рейтингах:
МАКСИЛОГ
в ТОП 15
Лидеров рынка
логистических
услуг

МАКСИЛОГ качество услуг

Услуги МАКСИЛОГ соответствуют ISO 9001:2008
International Quality
Summit
New York
2012
European
Awards
for Best
Practices







Закажите обратный звонок

Имя: *
Телефон: *
Напишите свой вопрос или  комментарий:*