Масс-Медиа

Контейнерный бизнес

«РЖД лишь декларирует свой интерес к контейнерным перевозкам».

— Полагаю, что интерес ОАО «РЖД» на сегодняшний день сконцентрирован далеко не в области контейнерных перевозок. Судя по всему, они гораздо больше зарабатывают на сыпучих и нефтеналивных грузах. В любом случае, именно эти грузопотоки им однозначно интереснее, чем контейнерные. Я вижу, что на правительственном и на межправительственном уровнях чаще обсуждают проблемы, связанные с обработкой сыпучих и наливных грузов. Возникает резонный вопрос: а что, других не существует? Не существует генеральных грузов, которые отгружаются контейнерами? Почему тема контейнерных перевозок вообще не обсуждается на подобном уровне? Да, в одну сторону мы везем насыпные и наливные грузы, но в другую-то сторону везем те самые генеральные, в контейнерах. Так что же получается, нас обратные грузопотоки не интересует вообще? То есть мы продолжаем только на сырьевой экспорт ориентироваться? Ведь очевидно, что из того же Китая, этой «фабрики мира», где все крупные брендодержатели размещают свои производства, продукция завозится, и в перспективе будет завозиться очень активно. Как бы у нас в России не развивалось производство - из Китая идёт оборудование, комплектующие для изготовления российского же продукта, и идёт не в чем-нибудь, а в контейнерах. Но так как нет устойчивых каналов доставки, кроме морских, тема развития внутреннего производства, получается, тоже сегодня страдает. На мой взгляд, это политический вопрос. Имею в виду политику в области назначения приоритетов грузопотокам, а также экономическую политику. И здесь просто очевидно назначение приоритетов в пользу другого характера грузов, другого характера грузопотоков. Тогда естественно, что транзитные пути будут пролегать там, где они сейчас пролегают: Казахстан строит в приграничной зоне огромный комплекс приграничной торговли со складами временного хранения, с бизнес-центром, у нас ничего этого нет. У Казахстана, у Балтийских стран, у Финляндии, у всех есть очень хорошие проекты, у России... Да, на Северо-Западе идет развитие транспортно-логистического комплекса, но когда всё это начнет реально функционировать - большой вопрос. Поэтому и получается, что все грузопотоки уходят альтернативными маршрутами доставки. Транзит можно было бы вернуть, однако у нас считают, что упущенная выгода к убыткам не относится, а в реальности - это самая настоящая упущенная выгода. Потому что сейчас обработка грузопотоков кормит другие страны, и неплохо кормит.
Ладно, с альтернативными маршрутами всё понятно, ну а наши-то основные маршруты? Ведь они тоже не работают. Я прекрасно понимаю, что морской путь через Прибалтику и через Финляндию должен работать как альтернативный. Но заслуживает ли он тех объёмов, что имеет на сегодняшний момент? А что нам самим мешает возить напрямую? Во время работы российской делегации в Китае обсуждалась тема пропускных возможностей железной дороги. Там были представители добывающих отраслей, они подписывали серьезные соглашения по поставкам сырья, и очень переживали, как железная дорога сможет все эти поставки обеспечивать. Ведь у транспортных компаний, которые призваны обслуживать эти грузопотоки, провозные возможности не безграничны. Не исключено, что хотя в «РЖД» и заявляют контейнерный грузооборот в структуре перевозок как приоритетный, ему просто физически втиснуться некуда. Потому что имеющаяся инфраструктура не в состоянии обеспечить нормальный пропуск этих поездов. Наша компания интересовалась и продолжает интересоваться темой ускоренных контейнерных поездов. Когда мы сами стали ее прорабатывать, выяснилось, что заявленные ОАО «РЖД» схемы не работают. Я задал вопрос Владимиру Якунину: почему не работают ускоренные контейнерные поезда по заявленным маршрутам, ведь достаточно адекватное заявленное транзитное время, и все с точки зрения такого продукта выглядит идеально. Он отвечает: грузов нет... Ладно, думаю (хотя, такого быть не может, через портовые потоки же видно, что достаточно грузов), второй вопрос: а есть ли возможность как-то активизировать эту тему? Я ему даже предложил: компания «МАКСИЛОГ» готова выступить с инициативой привлекать грузы и, таким образом, совместными с «РЖД» усилиями это направление развивать. На что мне ответили: таких желающих предостаточно... и в этом году «РЖД» будет создана собственная логистическая компания (ну и где она?). Да сколько бы не было желающих, нет возможности скооперироваться что ли? У одних есть грузопотоки - у других есть инфраструктурный инструмент под эти грузопотоки. Эффективную логистику можно построить только на эффективной кооперации, а они её только декларируют... При этом ярко доминирует желание делать всё самим - без кооперации с другими участниками рынка. Поэтому железной дороги в России нет - Не потому, что её нет физически. Колея есть. В России нет эффективной железной дороги, потому что транспортный бизнес - не бизнес «паровозов», «пароходов» и «грузовиков», а бизнес взаимодействий. В «РЖД» не назначен Генеральный Приоритет - обеспечение эффективных отношений с другими участниками рынка. Поэтому и получается, что лучше идти зигзагами и терять на транзитном времени, но понимать, что это регулярные маршруты. Естественно, рано или поздно ситуация поменяется, а пока мы с железной дорогой работать не будем. Сейчас я совершенно четко понимаю, что это сверхусилие не будет вознаграждено, и наверняка приведет к срыву сроков поставок, и прочим неприятностям. Зачем нам это? Есть понятные схемы доставки, мы их и используем. Ведь логистика - это функция времени и расстояния. И если время - параметр непонятный, зачем она нужна такая логистика?
В целом же очевидно, что за контейнерными перевозками - будущее. Контейнерный бизнес - это планета, и мы только-только начинаем осваивать ее. Естественно, грузооборачиваемость единиц транспорта, которые используют контейнеры, в разы выше, чем, например, тентованных машин. Я уж не говорю про организацию мультимодальных перевозок, про то, что это вообще единственный доступный способ транспортировки, когда дальность доставки существенно превышает тысячу километров. Конечно, изношенность техники в России колоссальная. Как еще что-то вообще работает в условиях наших морозов, жары и влажности - непонятно. При существующей мульти модальной схеме, необходимо гораздо большее количество платформ, потому что сам грузопоток обрабатывается в порту еще более-менее адекватно, но вывозится из порта с большими затруднениями. Новую технику компании приобретают очень осторожно, видимо условия по лизингу не совсем адекватные. Технологическое обновление происходит, но медленно. Вся инфраструктура требует глубокого внимания. Но, видимо, у высоких чиновников нет к этому жгучего интереса. Просто кто-то, где-то ратует за то, чтобы контейнерные перевозки были четче организованы, какие-то попытки к этому предпринимаются, но явно недостаточные. И контейнерная тема сегодня далеко не приоритетная в верхах «РЖД», это просто декларация...
"Контейнерный бизнес" №3(5), 2006

Возврат к списку




  • ЭКСПРЕСС-КОНСАЛТИНГ

    Бесплатная консультация
    по ВЭД, Логистике,
    Перевозкам, Таможне и др.
    Звоните: +7 (495) 781-82-89
  • ЭКСПРЕСС-РАСЧЕТ

    Запрос в любой форме:
    E-mail:... web@maxilog.su
    ICQ:...... 461506117
    Или заполните форму
    экспресс-запроса
Rus Eng Tur


Москва, Казань
+7 (499) 490-46-90
Заказать звонок
web@maxilog.su
+7 925 014 85 40

Отправьте запрос в удобной для Вас форме


Партнерство
Для транспортных компаний
Для других компаний

Стать партнером »



МАКСИЛОГ участник:
ЕвроАзиатская
Логистическая
Ассоциация
Международная
Академия
Транспорта
Русская Интермодальная Логистическая Ассоциация

МАКСИЛОГ в рейтингах:
МАКСИЛОГ
в ТОП 15
Лидеров рынка
логистических
услуг

МАКСИЛОГ качество услуг

Услуги МАКСИЛОГ соответствуют ISO 9001:2008
International Quality
Summit
New York
2012
European
Awards
for Best
Practices







Закажите обратный звонок

Имя: *
Телефон: *
Напишите свой вопрос или  комментарий:*