Масс-Медиа

Интервью исполнительного директора компании «МАКСИЛОГ» Максима Наумовского на портале LOGIRUS


Кресло для клиента

Исполнительный директор компании «Максилог» Максим Наумовский – о том, что такое искусство логистики


Исполнительный директор компании «Максилог» Максим Наумовский Максим Наумовский в «Максилоге» недавно – до этого он работал в НЛК, «Ителле», компании «Основной маршрут». «Логирусу» стало интересно, что из накопленного Наумовский принес с собой в «Максилог» и чем его дополнительно нагрузили на новом месте работы.

Итак, Максим, чем вас озадачили с порога?

– Когда я пришел в «Максилог» на первое собеседование, я задачу в принципе понял сам, когда мы стали разговаривать о компании. «Максилог» уже десять лет на рынке – это говорит о многом. Сейчас надо развивать достигнутое. Есть бизнес, востребованный на рынке, но качество услуг необходимо повышать и дальше – это не конечный процесс. Для этого необходимо очень много работать с персоналом, вносить коррективы в организационную структуру, которые позволят более эффективно использовать ресурсы, имеющиеся в компании. Вот примерно такая задача стоит передо мной: проанализировать процессы и упростить их, сделать персонал еще более функциональным. Необходимо более внимательно смотреть на клиента и полностью «ухаживать» за его бизнесом.

А ранее, в компании «Ителла», вы занимались транспортным направлением?

– Я не просто занимался этим, я это направление создавал еще в НЛК (с 2012 года – «Ителла». – LR). Ведь НЛК изначально была складским оператором. В 2006 году, когда меня туда пригласили, стартовала реализация проекта транспортного бизнеса. До этого были только склад и таможня. Они хотели стать 3PL-оператором – тогда было модно становиться 3PL-оператором. И руководство компании пригласило для этого определенных людей. У них были деньги, они готовы были покупать подвижной состав. Я возглавил направление международных перевозок…

В 2006 году, десять лет назад? Получается, что вам тогда было всего 26 лет?

– Да. Так вот, там был один человек, который делал две-три перевозки, а я пришел такой молодой-амбициозный, к людям, которых я знал и которые меня пригласили. Поэтому мне было просто, по крайней мере, я понимал, чего от этих людей ждать, понимал формат постановки задач. Учитывая то, что у меня были хорошие отношения с коммерческим департаментом, мы вместе и очень слаженно работали над этим проектом. Это привело к достаточно серьезным результатам – мы стали обслуживать больших клиентов с известными именами. Компания продавала не только международные перевозки – мы действительно стали оказывать им 3PL-услуги. Месячный объем вырос с двух-трех до 280 перевозок. Наш оборот тогда был 30 миллионов рублей при рентабельности 7–8 миллионов. Это зарабатывал отдел, состоящий из пяти человек.

Потом в компании произошли определенные изменения, и в 2009 году мне предложили должность заместителя генерального директора по маркетингу, в обязанности которого входило развивать весь транспортный бизнес. Учитывая то, что это был кризисный год, основной задачей было удержать тех клиентов, которые имелись на тот момент. Удержать именно качеством сервиса. Мне досталась чужая команда, я смог за два года эту команду адаптировать под себя, научить. Посмотрите, кто эти люди сейчас – это руководители, коммерческие директора, в том числе и у клиентов. Можно сделать вывод, что наше время с ними прошло не зря.

Если в компании-экспедиторе правильно налажены бизнес-процессы, то менеджеры компании, работая с клиентами, предоставляют им сервисы компании, а не свои личные. Без этой компании сервис такого же уровня они предоставить не смогут, и им не помогут ни хорошие личные отношения с клиентом, ни демпинг 


Затем я уже как business development директор получил новые задачи – развивать определенные продукты. Но это было уже при финской власти, когда НЛК купила «Ителла», когда финские экспаты стали наступать на нас и потихонечку занимать ключевые позиции в компании. У меня в тот момент руководителем был англичанин Марк Дэвид Хьюз. Он действительно очень крутой управленец, у него отличное образование, до этого он работал в DHL. Хьюз меня многому научил, в том числе управлять бизнесом, анализируя цифры.

Учитывая то, что «Ителла» не купила «таможню», мне пришлось развивать и это направление тоже, и даже отдельные виды страхования. В общем, я занимался направлениями поддержки, которые позволяют бизнесу предлагать полный комплекс услуг.

Так я проработал в «Ителле» до 2013 года. Потом в компании произошла реорганизация, пришел новый вице-президент и, как любой управленец, он начал выстраивать структуру под себя. В нашей структуре было шесть директоров, включая англичанина, – он сократил эти позиции и предложил нам уйти из компании на определенных условиях. Собственно, на этом моя восьмилетняя карьера в компании НЛК, а затем в «Ителле» закончилась.

Исполнительный директор компании «Максилог» Максим Наумовский

Что касается «Максилога» и направлений, в которых мы будем двигаться, я скажу так: компания уверенно себя чувствует в транспортном бизнесе, но ей есть куда развиваться с этой точки зрения, хотя бы просто потому, что транспортный бизнес всегда будет существовать. Будет он внутренний или международный – все равно он будет. В компании есть очень серьезные сотрудники, которые обладают невероятной квалификацией, отлично понимают бизнес. Основными его видами в «Максилоге» являются транспортный и таможенный – это фундамент. Мы не стремимся стать первыми с точки зрения складской логистики, хотя и оказываем складские услуги на хорошем уровне, у нас есть в этом опыт. Будем ли мы расширяться в этом направлении? Я думаю, что только собственным складом.

Как развивать транспортный бизнес, когда он сокращается?

– Сокращается не транспортный бизнес в целом, а импорт. Зато увеличился экспорт, хотя он пока что и не возместил потерянных объемов. С внутренними перевозками тоже более или менее порядок.

И как, по-вашему, будут дальше развиваться события?

– Сложно сказать. Рынок меняется, но он меняется иначе, чем во время прошлого кризиса. В 08–09 годах мы понимали, чего ждать. Сейчас никто не понимает, каким именно образом будут обстоять дела, потому что в истории такое впервые.


Продолжение интервью читайте на Logirus.ru

Возврат к списку




  • ЭКСПРЕСС-КОНСАЛТИНГ

    Бесплатная консультация
    по ВЭД, Логистике,
    Перевозкам, Таможне и др.
    Звоните: +7 (495) 781-82-89
  • ЭКСПРЕСС-РАСЧЕТ

    Запрос в любой форме:
    E-mail:... web@maxilog.su
    ICQ:...... 461506117
    Или заполните форму
    экспресс-запроса
Rus Eng Tur


Москва, Казань
+7 (499) 490-46-90
Заказать звонок
web@maxilog.su
+7 925 014 85 40

Отправьте запрос в удобной для Вас форме


Партнерство
Для транспортных компаний
Для других компаний

Стать партнером »



МАКСИЛОГ участник:
ЕвроАзиатская
Логистическая
Ассоциация
Международная
Академия
Транспорта
Русская Интермодальная Логистическая Ассоциация

МАКСИЛОГ в рейтингах:
МАКСИЛОГ
в ТОП 15
Лидеров рынка
логистических
услуг

МАКСИЛОГ качество услуг

Услуги МАКСИЛОГ соответствуют ISO 9001:2008
International Quality
Summit
New York
2012
European
Awards
for Best
Practices







Закажите обратный звонок

Имя: *
Телефон: *
Напишите свой вопрос или  комментарий:*